Декан
  • Декан факультета
  • менеджмента и маркетинга
  • Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеця
  • кандидат экономических наук,
  • профессор
  • Тимонин Александр Михайлович
Факультет менеджмента и маркетинга является одним из ведущих факультетов Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеца.
В состав факультета входят пять выпускающих кафедр.
За качество подготовки специалистов по специальности 073 «Менеджмент» отвечают три кафедры, которые возглавляют профессора, действующие члены Академии экономических наук Украины: Ястремская Е.Н. (кафедра экономики, управления предприятиями и логистики), Лепейко Т.И. (кафедра менеджмента и бизнеса) и Коюда В.А. (кафедра менеджмента).
Кафедра экономики и маркетинга осуществляет подготовку бакалавров и магистров по специальности 075 «Маркетинг», возглавляет профессор д.э.н. Орлов П.А.
Кафедра предпринимательской деятельности осуществляет подготовку бакалавров и магистров по специальности 076 «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность», возглавляет кафедру профессор, д.э.н. Гонтарева И.В.
Конкурентным преимуществом образовательных программ факультета является существенная подготовка студентов в области экономики и менеджмента, иностранных языков, технологии производства, сквозная компьютерная подготовка, в соответствии с которой студенты становятся квалифицированными пользователями приложений и систем поддержки принятия управленческих решений. Занятия проводятся ведущими учеными и специалистами, руководителями предприятий, представителями органов государственной власти различных уровней.
Специализация «Менеджмент организаций и администрирование» отличается системностью вопросов касающихся управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, способствует получению студентами компетенций по планированию, анализу результатов деятельности предприятий и их подразделений, способности разрабатывать стратегию развития предприятия, организовывать выполнение работ, контроля и мотивации работников.
Для студентов предлагается магистерская программа «Управление бизнес-процессами на предприятии» (руководитель проф. Коюда В.А.).
Главная цель подготовки специалистов по специализации «Административный менеджмент» рамках специальности 073 «Менеджмент» заключается в формировании высококвалифицированных специалистов в области управления в различных сферах деятельности: предприятий всех форм собственности и органов государственной власти (различных уровней) в соответствии с потребностями национальной экономики.
Специализация «Менеджмент инновационной деятельности» ориентирована на подготовку специалистов, которые способны обеспечить эффективную деятельность предприятия в соответствии с перспективными тенденциям развития мирового бизнеса и инноваций.
Выпускники специализации «Логистика» могут осуществлять управленческую деятельность в сфере логистического обслуживания, закупочной логистики, транспортной логистики и складской деятельности; проводить аналитическую деятельность по управлению рисками в логистике для оптимизации логистических и управленческих решений.
Специализация «Бизнес-администрирование» ориентирована на подготовку управленческих кадров, способных гармонизировать внутреннюю среду предприятия и поддерживать эффективные устойчивые коммуникации с внешним окружением разных уровней с целью достижения устойчивого функционирования и развития предприятия.
Специальность 075 «Маркетинг» направлена на подготовку специалистов, которые обеспечивают устойчивое функционирование и развитие субъектов хозяйствования в конкурентной среде на основе сопоставления интересов потребителей и предпринимательских структур. Для студентов предлагается две магистерские программы:
«Стратегический и оперативный маркетинг» (руководитель проф., д.э.н., Орлов П.А.)
«Маркетинг в сфере услуг» (руководитель проф., д.с.н. Лисица Н.М.).
На факультете ведется подготовка бакалавров и магистров по специальности 076 «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность». Специальность направлена на предоставление студентам прикладных знаний, которые позволяют реализовать свой потенциал для создания и развития собственного дела.
Начиная с 2008 года на факультете сформированы академические группы из студентов, которые учатся исключительно на английском языке в рамках специализаций «Бизнес-администрирование» и «Менеджмент инновационной деятельности». С 2015 года у студентов специальности «Маркетинг» появилась возможность изучасть часть нормативных дисциплин на иностранном языке (на английском языке). Это позволяет подготовить студентов к интеграции в европейскую систему образования, к участию в программах обмена студентами с лучшими европейскими университетами (Университет Верхней Австрии – м.Штаер (Австрия) Технологический университет Люлео – м. Люлео (Швеция), Политехнический университет – г. Варшава (Польша), Страсбургский университет – г. Страсбург (Франция), а также повышает конкурентоспособность выпускников на украинском и международном рынках труда.
Студенты факультета менеджмента и маркетинга постоянно занимают первые места на Всеукраинских олимпиадах и конкурсах научных работ экономического направления.
Обучение на факультете способствует гармоничному развитию личности.
Если Вы хотите получить системные современные, а главное – нужны работодателям знания, уметь их применять для развития организаций и своего карьерного роста, Вашим выбором должен стать факультет менеджмента и маркетинга ХНЭУ им. С. Кузнеца.